Все мы – творцы параллельных миров. У каждого из нас свой, особенный, горячо любимый и тщательно охраняемый от посягательств посторонних. В который раз убеждаюсь в сказанном.

Я нажимаю кнопку звонка на красивой двери квартиры, в которую прихожу пять раз в неделю. Дверь открывает шестиклассница Ривка, моя ученица, приехавшая три года назад из Вены с родителями – бизнесменом папой и домохозяйкой мамой. Барышня кивает мне головой, бубнит себе под нос приветствие и исчезает в глубинах квартиры.

В некотором удивлении прохожу в гостиную и вижу хозяйку дома – крупную восточную женщину, пухлой рукой подпирающей упитанную щеку и вздыхающую под аккомпанемент страстей в телевизоре. Всё ясно! Сегодня я пришла на полчаса раньше, и женская половина семьи ещё с упоением смотрит любимые сериалы. Мадам рыдает под неувядаемое латиноамериканское мыло, где любят, расстаются, встречаются, страдают, умирают и воскресают третий год без передыху.

– Здравствуйте, Сара Михална! Что вы так расстраиваетесь? Это же кино…
– Что ты! Что ты, Валэнтина! – шумно сморкается в белоснежный платочек Сара Михална. – Это же жизнь! Это жизнь… – тяжёлый вздох, огромная слеза исчезает в носовике…

Мне нечего возразить, я тихонько прохожу в следующую комнату. Дежа вю. Моя барышня уставилась в телеящик и смотрит американский сериал про юных ведьм. При этом одним глазом она умудряется косить в мою сторону: какова реакция пришедшей учительши. Я терпеливо жду пять минут, потом кашляю:

– Кхм. Ривка, может, всё-таки позанимаемся?

Минутная пауза, затем телек с ведьмами гаснет, но присутствие нечистой силы ещё некоторое время ощущается в воздухе… Сопя, ученица достаёт кучу учебников и тетрадей и медленно-медленно раскладывает их по стопочкам.

– Давай мы будем всё делать немножко побыстрее, – предлагаю я.
– Во всём должен быть порадок, – безапелляционно грассирует Ривка, постукивая учебниками о стол.
– Хорошо. А как называется человек, который любит порядок?
– Порадочный!

Русский язык ей не родной, но что-то в последнем утверждении мне импонирует.
Мы грызем задачки по математике, сражаемся с правилами русского языка, раскрашиваем в тетрадке по еврейской истории флаги колен Израилевых. Иврит, к счастью, делать не надо, это родной язык семейства, можно выдохнуть – на сегодня уроки закончены.

В дверях сталкиваюсь с главой семейства.
– Добрый вечер. Как ваши дела? – флегматично приветствует он меня.
Что-то отвечаю, объясняю, но вижу – у человека в глазах щёлкает счётчик. Деньги доминируют. Он тоже пребывает в своём измерении, даже дома подсчитывает прибыль в бизнесе.

И вот, наконец, я дома. Меня встречает любимая кошка. Она восторженно тарахтит, путается в ногах, обнимает их хвостом и всем видом изображает:
– Ну что же ты так долго? Давай поиграем, а?

И приносит в зубах ластик, который так весело прыгает, если его с размаху пульнуть вдоль длинного коридора…